В танце афро, на мой взгляд, есть несколько измерений. Сейчас я вам расскажу свою концепцию.
Первое измерение - измерение пластики, телесности – это ваша работа с
позвоночником, со спиной и лопатками, ваше ощущение тела, ваша наполненность движением, ваше наблюдение за тем, как тело меняется. Вы знаете, сколько на
самом деле способов двигать спиной, лопатками и грудной клеткой? Миллионы! Вы можете оттанцевать целую песню одним корпусом консабор и элегансия, сегуро! У меня
есть сравнение – когда вижу на танцполе (на обычном сальса-танцполе, где все танцуют) человека, знакомого с афро, – его очень легко отличить. Он движется в другом измерении. Скорее нет - по сравнению с другими у него больше измерений движения, как будто он объемный, а остальные - плоские. Его тело существует в другой реальности, в его теле свобода, легкость и ГРАЦИЯ. Не
путать, пожалуйста, с трясучкой, нелепыми взмахами и множеством странных движений. Афро - это ощущение, а не набор движений, и когда вы смотрите на танец афро - внутри вы ощущаете восхищение, а не недоумение (мол, и че это???). Если вы видите настоящего
спеца в афро – он не будет совершать нелепых движений или лишних НЕОСОЗНАННЫХ вещей. Он просто
умеет делать больше, чем вы можете себе представить. Со своим телом. И вам непременно хзахочется того же. Если не захотелось - то человек не спец в афро.
Идем дальше. Второе измерение – ритм.
Афро - это не только пластика, а связь тела с ритмом, с музыкой, с кантос и токес. Без ритма, без
барабана - нет афро, именно растворенность в музыке поддерживает весь танец, несет
его, продлевает, наполняет и делает живым. Ритм - это база любого танца, и танцуя афро вы учитесь чувствовать ритм, вибрацию а значит
ощущать музыку по-новому. Я раньше, когда была моложе, а деревья, соответственно, зеленее – очень резко ощущала эту разницу музыкальную, послушаю месяцок румбу-афро – потом сальса
совсем по-другому слышится и танцуется. Ты слышишь акценты, которые раньше
пропускал, грув в барабанах, многочисленные отсылки к чачалокафу и ньонго, синкопы и сбивки. И ты умеешь
все это проигрывать и знаешь, что этим всем делать. И это еще одна свобода, которую дарит афро. Ритм оживает.
И наконец, самое для меня необычное и важное
измерение – это измерение эмоций и чувств. Афро не танцуется телом, не танцуется умом,
по-настоящему, оно вас зовет, вас зовет эта музыка, этот ритм, вы проникаете в образ ориши, находите в себе этот архетип (Очун - прекрасная дама, Чанго - мужественный король, Обатала - отец мира, да кто угодно еще...), и находите что-то новое - уже в себе, находите ответы на вопросы, обретаете спокойствие, или вдохновенность, или немного уверенности, или немного радости, или
присутствие, или силу.
Это происходит или даже случается с вами внезапно, это неосознанно, поскольку для того чтобы танцевать афро - нужно танцевать полностью отпустив свой ум, расслабившись и существуя.... существуя в
гармоничном состоянии единства тела и души (ОООО как сказала!!!!)
Эти вроде
медитации - только динамической. И
именно так я практикую афро. Это я видела на занятиях своей учительницы Аннелис по
афро, она меня, можно сказать, вводит в транс, это было на семинаре по афробразильским танцам Розанхелы Сильвестре, которую, я надеюсь, скоро увижу в Бразилии, и это мы обсуждали с моей учительнией Таней Тихоновой, замечательной танцовщицы и барабанщицы, у которой я занимаюсь гвинейскими танцами.
И это мы будем с вами танцевать на
занятии в формате афроджем. Мы будем смешивать различные стили афро, танцевать
образы ориш, будем немного серьезными, и немного баловаться, немного
открываться, немного открывать. И все это будет не танцевальное занятие - а танцевальный опыт, танцевальное переживание, открытие, практика.
Просто танец.
Танец как медитация.
Танец как открытие.
Танец без техники.
Когда о технике нужно наконец забыть.
Когда в танце нужно просто быть.
Быть в ритме движении и мелодии.
Быть.
На афроджем приглашаются все желающие,
поскольку это экспериментальный формат и места в классе обзательно найдутся.
Время:
14/11 – 16:30, 28/11 – 18:30.
Место: школа "Квартал", Куйбышева, 22, в стеклянные
двери, во дворик, в дверь направо и наверх!
Только обязательно известите меня:
FB: Tatiana Galibus
VK: Таня Галибус
E-mail: tan2tan@gmail.com
Телефон: +37544 591 8548
Комментариев нет:
Отправить комментарий