пятница, 13 ноября 2015 г.

Три измерения афро: афроджем

В танце афро, на мой взгляд, есть несколько измерений. Сейчас я вам расскажу свою концепцию. 

Первое измерение - измерение пластики, телесности – это ваша работа с позвоночником, со спиной и лопатками, ваше ощущение тела, ваша наполненность движением, ваше наблюдение за тем, как тело меняется. Вы знаете, сколько на самом деле способов двигать спиной, лопатками и грудной клеткой? Миллионы! Вы можете оттанцевать целую песню одним корпусом консабор и элегансия, сегуро! У меня есть сравнение – когда вижу на танцполе (на обычном сальса-танцполе, где все танцуют) человека, знакомого с афро, – его очень легко отличить. Он движется в другом измерении. Скорее нет - по сравнению с другими у него больше измерений движения, как будто он объемный, а остальные - плоские. Его тело существует в другой реальности, в его теле свобода, легкость и ГРАЦИЯ. Не путать, пожалуйста, с трясучкой, нелепыми взмахами и множеством странных движений. Афро - это ощущение, а не набор движений, и когда вы смотрите на танец афро - внутри вы ощущаете восхищение, а не недоумение (мол, и че это???). Если вы видите настоящего спеца в афро – он не будет совершать нелепых движений или лишних НЕОСОЗНАННЫХ вещей. Он просто умеет делать больше, чем вы можете себе представить. Со своим телом. И вам непременно хзахочется того же. Если не захотелось - то человек не спец в афро.



Идем дальше. Второе измерение – ритм. Афро - это не только пластика, а связь тела с ритмом, с музыкой, с кантос и токес. Без ритма, без барабана -  нет афро, именно растворенность в музыке поддерживает весь танец, несет его, продлевает, наполняет и делает живым. Ритм - это база любого танца, и танцуя афро вы учитесь чувствовать ритм, вибрацию а значит ощущать музыку по-новому. Я раньше, когда была моложе, а деревья, соответственно, зеленее – очень резко ощущала эту разницу музыкальную, послушаю месяцок румбу-афро – потом сальса совсем по-другому слышится и танцуется. Ты слышишь акценты, которые раньше пропускал, грув в барабанах,  многочисленные отсылки к чачалокафу и ньонго, синкопы и сбивки. И ты умеешь все это проигрывать и знаешь, что этим всем делать. И это еще одна свобода, которую дарит афро. Ритм оживает.



И наконец, самое для меня необычное и важное измерение – это измерение эмоций и чувств. Афро не танцуется телом, не танцуется умом, по-настоящему, оно вас зовет, вас зовет эта музыка, этот ритм, вы проникаете в образ ориши, находите в себе этот архетип (Очун - прекрасная дама, Чанго - мужественный король, Обатала - отец мира, да кто угодно еще...), и находите что-то новое - уже в себе, находите ответы на вопросы, обретаете спокойствие, или вдохновенность, или немного уверенности, или немного радости, или присутствие, или силу. 

Это происходит или даже случается с вами внезапно, это неосознанно, поскольку для того чтобы танцевать афро - нужно танцевать полностью отпустив свой ум, расслабившись и существуя.... существуя в гармоничном состоянии единства тела и души (ОООО как сказала!!!!) 

Эти вроде медитации - только динамической. И именно так я практикую афро. Это я видела на занятиях своей учительницы Аннелис по афро, она меня, можно сказать, вводит в транс, это было на семинаре по афробразильским танцам Розанхелы Сильвестре, которую, я надеюсь, скоро увижу в Бразилии,  и это мы обсуждали с моей учительнией Таней Тихоновой, замечательной танцовщицы и барабанщицы, у которой я занимаюсь гвинейскими танцами.

И это мы будем с вами танцевать на занятии в формате афроджем. Мы будем смешивать различные стили афро, танцевать образы ориш, будем немного серьезными, и немного баловаться, немного открываться, немного открывать. И все это будет не танцевальное занятие - а танцевальный опыт, танцевальное переживание, открытие, практика.

Просто танец.
Танец как медитация.
Танец как открытие.
Танец без техники.
Когда о технике нужно наконец забыть.
Когда в танце нужно просто быть.
Быть в ритме движении и мелодии.
Быть.

На афроджем приглашаются все желающие, поскольку это экспериментальный формат и места в классе обзательно найдутся. 

Время: 14/11 – 16:30, 28/11 – 18:30.
Место: школа "Квартал", Куйбышева, 22, в стеклянные двери, во дворик, в дверь направо и наверх! 

Только обязательно известите меня:

FB: Tatiana Galibus
VK: Таня Галибус
Телефон: +37544 591 8548



Комментариев нет:

Отправить комментарий