вторник, 9 февраля 2016 г.

Пост о глубине



После путешествия в Бразилию мое восприятие афро-традиции и афро-культуры совершенно коренным образом поменялось. Что поспособствовало этому?
То ли город Салвадор, где на меня просто обрушилось афро, энергия, аше, мир, музыка, ритмы....и где меня в буквальном смысле заставили, ткнули носом в свое собственное я, в настоящее.  ну это философское отступление.
То ли  посещение кандомбле (религия аше и ориша, которую практикуют в Бразилии называется кандомбле, и так же называются религиозные общины) , где энергия ориша и ритма в буквальном смысле осязаема, видима, ощутима, пробирает до костей, до мороза, до пель де галина, гусиная кожа...
То ли знакомство с педагогами афро, педагогами-философами, педагогами, которые невидимо связаны с ориша, с элементами природы, и которые танцуют – эту энергию внутри себя, не танцуя себя и танцуя себя одновременно...боже как танцует профессора вера, я до сих пор помню эту ее позу с руками впереди, нога вытянута, вторая полусогнута, котовелос, пронзительную, я знаю, что она не щупает руками, не осязает, не смотрит глазами, она проникает в суть момента, она ловит антеннами своей души - то что сейчас есть в этом моменте, ловит и передает нам, и мы все вместе ощущаем этот момент и танцуем ей. Все мои чудесные педагоги – Иджагуараси, меу паи, профессора Вера, профессора Розанжела, профессора Джулиета, Нем, фильо де Ошум, выросли в кандомбле, в религиозных домах, в тесной связи с этой философией и религией...

И вот что. Афро это не просто. Не просто
А. Ритуальные пляски. В юбочках.
Б. Барабаны и пластика.
В. Шейпинг и движуха.
Г. факультативно полезно для сальсы.

Да, большинство моих учеников здесь – сальсерос и приходят в афро, потому что очаровываются внешней стороной, и пытаются скопировать эту пластику, повторить, показать. Показать  - важное слово.
Я поняла, что афро нельзя показать.
Ориша можно только прочувствовать и прожить, понимаете?
В Сальвадоре никто не учит, как двигать плечами и грудью. В Сальвадоре готовят тело (на разминке, развивают гибкость и пластику), а в танце ориша – позволяют танцевать вашей энергии, вашей аше. Позволяют найти.

И это так, как я считаю, сейчас нужно танцевать афро. Да афрокубинская традиция сейчас переживает коммерческий подъем, в Европе все интересуются афрокубано – но за пластикой мы часто теряем суть.

Танцы ориш глубже, чем кажется. И поэтому они вас (тех, кто приходят в афро и остаются) зовут. Это ваши корни, ваши архетипы, ваша наследственность.

Это одно из наиболее распространенных объяснений энергии ориша. Розанжела Сильвестре, как и другие мои педагоги, прежде всего увязывает ориша с силами природы, элементами, стихиями.  Четыре базовых элемента – земля огонь воздух вода – и порождают в различных комбинациях и взаимодействиях все многообразие энергий этого мира, нас.


Земля - это Бабалу айе, баланс, силы исцелять, устойчивость, вера.
 Вода – Очун и Емайя , пластика, экспрессия, гибкость, любовь, сознание.
Воздух – Ойя Янса, свобода, изменение, ветер, бесстрашие, пируэты и прыжки.
Огонь – Чанго, решимость, свет, сила, храбрость, бестрашие, просветленность, справедливость.

Я верю и чувствую, что, в той или иной степени эти энергии содержат все танцы. Танцуете вы сальсу или балет или полечку – все эти энергии в вас присутствуют, вы танцуете своих ориша, согласно африканской традиции и согласно традиции латинской америки, ведь в новом свете эти концепции стихий, духов и ориша служат основой восприятия действительности.

Люди в Бразилии живут в тесной связи с этой энергетикой, в связи с природой. В Сальвадоре самый распространенный комплимент – какая у тебя замечательная энергия, я чувствуют связь с тобой. И пожелание – пусть с тобой будет хорошая энергия, аше. Люди в этом городе живут аше, чувствуют его, ощущают и понимают, так же, как тот, кто умеет плавать, чувствует воду. И этот город, жизнь в нем, пребывание в его ритме и танце, учит плавать в энергии, дышать ей. Побывав там, ты понимаешь, что такое аше. И где оно есть. И как пытаться танцевать при  помощи аше, своей сути, своей энергии, а не при помощи одной техники-физики-пластики.

Изнутри – наружу.

Поэтому я буду постепенно менять все свои курсы и наработки в афро. Я хочу технически продолжать работать с афрокубинской традицией, однако хочу привнести работу с архетипами, с осознаванием, и танцеванием сути.
13 и 20 февраля я планирую сделать небольшой вводный курс по афробразильским танцам и технике ориша.

Мы будем готовить тело, делать много упражнение на пластику и ритмику, а потом попробуем потанцевать свою энергию. Аше! 


Регистрация здесь: http://goo.gl/forms/fcoKABGbFX

Комментариев нет:

Отправить комментарий