воскресенье, 13 марта 2016 г.

О сальсе: Варшава, танцы и разговоры

Я сейчас в Варшаве, два дня танцевала на вечеринках, вчера даже попала на две, кубанскую и нюеркскую. Вчерашние разговоры с одним прекрасным вдохнивительным человеком меня сподвигли на пост.

С чего бы начать? Вообще, знаете, что такое танец? В чем суть сальсы? Суть этого движения?

Во-первых, в танце, очень видно, каков человек, каковы его внутренние проблемы и блоки. Точнее, проблемы - в блоках и зажатости. Отсутствие свободы, внутренней свободы - это главная проблема, которую я вижу у человеков в танцах. Если бы я была Хоттабычем, я бы вырвала из бороды волосок и сказала трахтибидох тибидох - зажимы снимитесь!

И сразу, поверьте, сразу бы партнерши перестали бы выкаблучиваться и повелись бы и засмеялись и расслабились, а партнеры стали бы бесшабашными и шутливыми. Но бороды у меня нет, а человек сможет снять зажим себе - если только будет этим заниматься. Долго и упорно, заниматься.

...Наблюдаю пару. Танцует знакомая по фестивалям девушка. Девушка на фестивалях давно, видно что всех знает, общается, танцует. И вот когда крутят ее - девушка все еще судорожно и сильно прижимает к груди кулачок и поднимает плечики. Девушка хочет, очень хочет красиво крутиться на своих золотых каблучках -  но, увы, видно, как она зажата, она не летит в этом повороте, она с замиранием сердца его откручивает. И на соло и на связках, руки всегда в защите, прижаты к груди, плечи подняты, грудь опущена. И знаете, партнеру остается только крутить,он не может ее особо и в связку провести, руку не отдает.

Чтобы перестать бояться танцевать (хотя видно, что девушка танцевать любит до безумия и так трогательно оттопыривает мизинчик и так искренне яростно улыбается) - нужно расслабить себя.

Свои плечи, руки и грудь. Нужно не вестись, а лететь.

Нужно отдаваться этому моменту и этому партнеру и доверять ему.
Я тоже первый день (поскольку не так часто танцую нюерк) - примерно так же, велась вместо того чтобы лететь.

А потом чувствую, черт, я не хочу думать про связки. Я не хочу через ум это пропускать, я не хочу думать. Про то, как хочу красивенько аккуратненько пройти за партнером. И я попробовала отключить мозг и -
прямо-таки влетать в повороты и -
идти за руками и -
оставаться в музыке.
Я ловила себя потом на мысли, что настолько доверяла партнерам, что если бы меня кто-нибудь вот так раскрутил и отпустил бы - улетела бы на весь зал. Но я ни разу не улетела. Началась самая прекрасная часть ночи.

Это было восхитительно, поляки и французы и кто-то там еще - прекрасные танцоры. От расслабления и отпущения в танце появилась музыка, ушли ненавистные связки и появилась легкость. На своих идеальных сальса-занятиях, я бы учила расслабляться в паре прежде всего. Но это в мечтах. Ав жизни - ощущение расслабления, его трудно словить. Это если ты умеешь плавать - поплывешь в любой воде. А если нет - то нужно учиться.



И вот комментарий моей вчерашней собеседницы:

- Как же афро помогает снять зажимы, это работа корпуса, много работы, это так расслабляет. Как видно на дискотеке людей которые занимаются румбой, занимаются пластикой.

Я говорю:

- Ну в кубинской сальсе рано или поздно к этому приходят. Другого пути нет. Или будешь вечно танцевать узлы и связки. И румба  - это не связки, невозможно ее выучить связками. Ее нужно чувствовать, понимать телом, нутром, получать удовольствие, которое очень трудно вначале получить. По ютубу связками румбу не выучишь.

- В нй то же самое. Без румбы нет танца. Один известный в Минске педагог так и говорит, если вы не хотите этому научиться легко - вам придется учиться трудно. Конечно, у нас в Минске сейчас этого нет. Вообще нет на дискотеках. Люди танцуют связки, не умеют слышать музыку телом. Грустно это. А когда приходят на занятия - пытаются работать (а тут же должно все работать, и грудь и плечи и колени и руки и все это нарабатывается го-да-ми) - и видят, что они на самом деле не так круты и не так все умеют - пыл остывает и люди думают - а зачем мне эта румба, зачем пластика, я и так хорош по старинке, вон и девушки сами приглашают и модный я партнер/партнерша.

- Да, я это заметила. На повторный курс по афробазе, несколько моих знакомых, которые интересовались румбой сказали - ай, нет, это слишком сложно,слишком много материала, нам бы проще, не помогают нам семинары, а самим заниматься - влом. И людям невдомек, что на второй раз - повторять базу и наслаждаться ей - горяздо приятнее и в теле обязательно произойдет трансформация, если этим заниматься. Заниматься - ключевое слово.


(разговор, естественно,я не записывала, поэтому, прости, дорогая, за вольную интерпретацию твоих слов, если с чем несогласна - изменю:)))

Так вот. Да, афро и румба помогают снимать блоки. Помимо пластики - это их основное, на мой взгляд, предназначение. Вы знаете, ко мне подходили партнеры, с которыми я танцевала, спустя несколько часов вечеринки и говорили - послушай, ты единственная партнерша, которая полностью свободна, внутренне свободна в танце и не выпендривается, а способна поддержать игру и шутку. Спасибо!

Да, я пишу это, разумеется, не для того, чтобы хвастаться. Много чего мне говорили, да. А для того, чтобы пояснить - какая будет у вас разница в танцевании, когда вы снимете блоки и перестанете делать,связки, раз-два поворот. Танец - это не связки, это жизнь, дыхание, минутка секса, черт побери!

Танцуйте румбу. Танцуйте румбу со мной.







Комментариев нет:

Отправить комментарий