Меня
настигают мысли, я ловлю их за хвосты, и
я в них впадаю, как в транс. Я уже сообщала, что эта особенность,впадать, вероятнее всего, часть меня, африканской. Я
уже свыклась с собой, со своим.
Этой осенью
я оказалась вовлечена в целую серию экспериментальных мероприятий - - афровечеринка в совершенно чумовом формате
с настоящим африканским ритуалом, с вызыванием духов, семинары совершенно
замечательно прошли, афробразильские, когда в москве удалось сконструировать
такое пространство лаборатории, танца и познания... и кубинские выходные по
музыкальности, с очередной вечеринкой с барабанами, где мы совершенно случайно
и незапланированно устроили Эллегуа-разгул, и вот же еще выставка была
африканская, где все присутствуюшие от мала до велика с нами водили хороводы и
пели для Емайя и Очун.
Все это
время я наблюдала, отслеживала, нюхала воздух, свои реакции. Я уже писала, что
какое то время после возвращения с кубы и бразилии находилась в состоянии
острого восприятия действительности и себя в ней, налаживания резкости. Все это для меня было опытом. Опытом общения
с моим африканским нутром. Жизненным опытом.
И я поняла
сейчас что-то важное. Я немного
научилась жить с собой такой. И все это - музыка, танцы, афро, проекты,
сейчас для меня совершенно другим вкусом, другим вдохновением наполняется.
Для меня
афро - это процесс конструирования. Конструирования себя, своего внутреннего я,
общения с ним. Это энергетический процесс, Конечная цель этого процесса -
потерять контроль над ним и слиться с ним. Слиться с музыкой, стать чистой
музыкой, движением, ритмом. Не различать. Быть поэзией.
Я танцую
ориша знаете как?
Помню тех
ориша, которых видела вживую там.
Эллегуа - пьяный,
шатается, смеется, закуривает,
огонь у него в глазах, и у меня продирает мороз по коже, когда он меня
подзывает к себе.
Эллегуа -
единственный ориша, присутствие которого я ощущаю как присутствие духа,
эгуна, в Эллегуа есть много человеческого, слишком.
Он человек, дух и ориша. Это философское - глаза его
помню , яркие как огонь, пронизывающие, походку вразвалку, и когда танцую
Эллегуа , возрождаю это , ощущаю это.
Неважно что у нас джембе играет ритм куку.
...Мы поем латокпа исон сон, мы дурачимся веселимся и
жжем как взаправские эллегуа....
Это был сильный момент.
Очун - я помню как она смеялась вот как на этой
записи.
Вы знаете, эту песню я не могу, просто не могу
слушать до конца, у меня начинает мороз по коже и непроизвальная дрожь, когда
эта очун смеется и кричит.
Поотому что она настоящая , я помню как она смеялась
и кричала настоящая на тамборе. Не забуду никогда, настоящая Очун - это не
сладенькая река, она владеет всеми секретами, она сумасщедшая, живая, ибу коле,
она знает все и может
Всякое.
И это Очун мне сказала - не бойся будь рядом со мной.
Танцуй рядом со мной, а если чувствуешь что уходишь в транс, теряешь себя,
ПРОТАНЦУЙ ЭТО, празднуй это!
Помню Обатала, Чанго, Очоси. Помню Огуна и Ошумаре.
Ориша
которых я видела, которых я ощущала, -
живут во мне. В танце, в ощущении, в неуловимом, в эффекте гусиной кожи,
в дрожи, во взглядах и ритмах и песнях.
Все моменты,
которые я танцую сейчас, эти ориша, я не могу не помнить моменты тех фиест и
тамборов, которые как проколы во времени,
вот я здесь
а вот музыка - и я уже в том моменте и он не умирает, он во мне жив, горит,
возрождается возгорается, пахнет.
Он реален.
Ориша
реальны.
Танцевать
афро - танцевать реальность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий