пятница, 4 ноября 2016 г.

О музыкальности

О музыкальности. Я много размышляла на эту тему.
Помню обсуждала с разными преподавателями и танцорами  - мне кажется, честно, это так просто -- слушать, быть в ритме, вмелодии, дышать ей, жить ей.
Музыка - это ведь жизнь, как ни банально. Маленькая жизнь впихнутая в минуты танца, с историей, зорваными планетами и плачущими русалками (может быть).

Может музыкальность, умение слушать -  дается с рождения?

Сколько видела людей, годами бьющихся над этой темой, усердно снимающими видео, изучающими повторяющими связки, связки, связки.  Много связок - большой словарь, а вось и заговорит человек телом, запоет, связки дадут базу, на которой ваши сердца, души, уши - будут танцевать чечетку. Или пало, кому что.

Сколько видела их, со связками, и не видела их музыкальными.
Нагромождение связок мешает чистоте видения.
На кубе танцуют просто. НО сложно. Наворачивая узлы и повороты, динамично - но в то же время - без техники.

Я помню, в один вечер танцевала с тремя разными касинеро, музыкантами, барабанщиками. И мне сказали -ничего себе, ты смогла танцевать с тремя разными стилями касино и всем умудрилась следовать.

Я просто была в музыке. Самый такой клевый комплимент для меня был на Кубе (хвастаюсь) когда я под ван ван ходила основной шаг, в доме на полу бетонном, пританцовывала... и один из серьезных дяденек перкуссионистов и по совместительнству фанат ван ван, сказал (это уже было в конце пребывания на кубе) - блин, а где ты вот так научилась, вот так именно, это ж сальсакасино, вот это!

А я в принципе не училась. Я просто научилась слушать музыку.

И слушать музыку, понимать ее - это великое умение.

Я пыталась свое понимание музыки собрать в серию занятий по стилю в прошлом году. Это было сложно, я знаю но интересно.

Теперь я опять делаю похожие занятия. Но концепция - уже не моя. Она разработана Нико при моем участии.

И да, это первый человек, кого я знаю ,и с кем я танцую, и который музыкальнее меня.

Иногда:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий