пятница, 18 ноября 2016 г.

Ода

Меня настигают мысли, я ловлю их за хвосты,  и я в них впадаю, как в транс. Я уже сообщала, что эта особенность,впадать,  вероятнее всего, часть меня, африканской. Я уже свыклась с собой, со своим.

Этой осенью я оказалась вовлечена в целую серию экспериментальных мероприятий -  - афровечеринка в совершенно чумовом формате с настоящим африканским ритуалом, с вызыванием духов, семинары совершенно замечательно прошли, афробразильские, когда в москве удалось сконструировать такое пространство лаборатории, танца и познания... и кубинские выходные по музыкальности, с очередной вечеринкой с барабанами, где мы совершенно случайно и незапланированно устроили Эллегуа-разгул, и вот же еще выставка была африканская, где все присутствуюшие от мала до велика с нами водили хороводы и пели для Емайя и Очун.








Все это время я наблюдала, отслеживала, нюхала воздух, свои реакции. Я уже писала, что какое то время после возвращения с кубы и бразилии находилась в состоянии острого восприятия действительности и себя в ней, налаживания резкости.  Все это для меня было опытом. Опытом общения с моим африканским нутром. Жизненным опытом.

И я поняла сейчас что-то важное. Я немного  научилась жить с собой такой. И все это - музыка, танцы, афро, проекты, сейчас для меня совершенно другим вкусом, другим вдохновением наполняется.



Для меня афро - это процесс конструирования. Конструирования себя, своего внутреннего я, общения с ним. Это энергетический процесс, Конечная цель этого процесса - потерять контроль над ним и слиться с ним. Слиться с музыкой, стать чистой музыкой, движением, ритмом. Не различать. Быть поэзией.

Я танцую ориша знаете как?

Помню тех ориша, которых видела вживую там.
Эллегуа - пьяный,  шатается,  смеется, закуривает, огонь у него в глазах, и у меня продирает мороз по коже, когда он меня подзывает к себе.
Эллегуа -  единственный ориша, присутствие которого я ощущаю как присутствие духа, эгуна, в Эллегуа есть много человеческого, слишком.
Он человек, дух и ориша. Это философское - глаза его помню , яркие как огонь, пронизывающие, походку вразвалку, и когда танцую Эллегуа , возрождаю это , ощущаю это.
Неважно что у нас джембе играет ритм куку.

...Мы поем латокпа исон сон, мы дурачимся веселимся и жжем как взаправские эллегуа....



Это был сильный момент.

Очун - я помню как она смеялась вот как на этой записи.
Вы знаете, эту песню я не могу, просто не могу слушать до конца, у меня начинает мороз по коже и непроизвальная дрожь, когда эта очун смеется и кричит.



Поотому что она настоящая , я помню как она смеялась и кричала настоящая на тамборе. Не забуду никогда, настоящая Очун - это не сладенькая река, она владеет всеми секретами, она сумасщедшая, живая, ибу коле, она знает все и может

Всякое.

И это Очун мне сказала - не бойся будь рядом со мной. Танцуй рядом со мной, а если чувствуешь что уходишь в транс, теряешь себя, ПРОТАНЦУЙ ЭТО, празднуй это!

Помню Обатала, Чанго, Очоси. Помню Огуна и Ошумаре.

Ориша которых я видела, которых я ощущала, -  живут во мне. В танце, в ощущении, в неуловимом, в эффекте гусиной кожи, в дрожи, во взглядах и ритмах и песнях.

Все моменты, которые я танцую сейчас, эти ориша, я не могу не помнить моменты тех фиест и тамборов, которые как проколы во времени,
вот я здесь а вот музыка - и я уже в том моменте и он не умирает, он во мне жив, горит, возрождается возгорается, пахнет.

Он реален.

Ориша реальны.


Танцевать афро - танцевать реальность.


Комментариев нет:

Отправить комментарий